Мелкий ремонт авто Основы вождения Экстремальное вождение
|
Типичные опасные ситуации и ошибки водителей
За рулем лучше не совершать ошибок — это известно
всем. Однако идеально управлять автомобилем способны очень немногие. По
данным исследований, водитель за 15 мин движения в городе совершает в среднем
от 5 до 10 ошибок. Конечно, их опасность различна, но каждая из этих погрешностей
в определенной степени повышает вероятность совершения дорожно-транспортного
происшествия, а также общую напряженность труда водителя.
Большинство из совершаемых водителем ошибок остается
им незамеченными, так как они благодаря компенсирующим действиям других
водителей или удачному стечению обстоятельств не сразу выливаются в опасные
ситуации или происшествия. В результате большого числа повторений ошибки
закрепляются в устойчивый стиль поведения водителя и, в конечном счете,
становятся причиной ДТП. Поэтому знать свои промахи в вождении,
Ошибки водителей довольно многочисленны и разнообразны. Мы остановимся на самых распространенных. Для этого проанализируем типичные ситуации, в которых эти ошибки стали главной причиной ДТП. Ситуация 1. Водитель автомобиля А подъезжает
по второстепенной дороге к пересечению с главной, на котором он собирается
повернуть направо (рис. 38). Впереди него движется автомобиль Б, водитель
которого подал сигнал правого поворота и останавливается, пропуская транспорт,
движущийся по главной дороге. Когда там появился интервал, водитель автомобиля
Б начинает поворот. Водитель автомобиля А трогается сразу же за ним и при
этом наблюдает только за транспортом, движущимся по главной дороге. Выезжая
на нее, он совершает наезд на внезапно остановившийся автомобиль Б.
Ошибка водителя А заключается в том, что он перестал наблюдать за лидирующим
автомобилем и не заметил, как тот внезапно остановился. Оценивая, хватит
ли ему времени для совершения маневра, он забыл о находящемся впереди автомобиле,
предполагая, что тот уже завершил маневр.
Вероятность ошибки повышается при высокой интенсивности транспортного потока на главной дороге, большой очереди автомобилей (ожидающих возможности выезда на главную дорогу), плохом освещении. Столкновение автомобилей еще более вероятно на скользкой дороге.
Ситуация 2. Водитель автомобиля А, опережая
начавший движение от остановки автобус, неожиданно увидел пешехода, перебегавшего
дорогу в непосредственной близости от него (рис. 39). Избегая наезда на
пешехода, а также лобового столкновения со встречным автомобилем Б, водитель
автомобиля А стал тормозить и поворачивать вправо, при этом столкнулся
с автобусом, о котором совершенно забыл.
Ошибка водителя заключалась в том, что он вовремя не заметил пешехода, начавшего переходить дорогу, и не снизил скорости движения в такой ситуации. Причиной позднего обнаружения пешехода является то, что он не осматривал всю обстановку впереди, включая придорожную зону, на которой находилась группа людей, ожидающих возможности перебежать дорогу, чтобы сесть в подъезжающий к остановке автобус. Водитель концентрировал внимание только на транспортных средствах, находящихся на проезжей части. Вероятность возникновения ошибки повышается при наличии
«точек притяжения» для пешеходов на противоположной стороне автобусной
остановки, например магазинов, кинотеатров и т. п.
Ситуация 3. Водитель автомобиля А, двигаясь
со скоростью 90 км/ч по пригородной дороге, начинает обгон транспортного
средства (рис. 40). Водитель встречного крупногабаритного средства повернул
вправо к обочине и снизил скорость, чтобы облегчить выполнение маневра.
Водитель автомобиля Б, не видя автомобиль А, начинает обгон грузовика.
В результате автомобили А и Б сталкиваются.
Случай 4. Водитель легкового автомобиля начал
разворот недалеко от стоящего на остановке автобуса (рис. 41). Посмотрев
в зеркало заднего вида, он не заметил другой легковой автомобиль, приближающийся
сзади в попутном направлении, так как стоящий сзади автобус уменьшал обзор
дороги. При развороте водитель сконцентрировал свое внимание на встречном
движении, наблюдая за грузовым автомобилем. Выехавший из-за автобуса автомобиль
столкнулся с разворачивающимся автомобилем.
Чтобы вовремя заметить опасность, надо полностью
осматривать всю видимую обстановку на дороге и около нее, непрерывно переключая
свой взгляд с одного места на другое.
Ситуация 5. Водитель легкового автомобиля хочет сменить
полосу движения для левого поворота (рис. 42). Посмотрев в зеркало заднего
вида и одновременно подав сигнал левого поворота, он начинает выезжать
на левую соседнюю полосу движения, где и происходит столкновение с движущимся
по этой же полосе в попутном направлении другим автомобилем.
Вероятность возникновения такой ошибки повышается в следующих случаях:
при неправильной регулировке зеркала заднего вида; уверенности в том, что
при подаче сигнала левого поворота водитель движущегося сзади транспортного
средства уступит дорогу; при дефиците времени и пространства, оставшихся
для перестроения на левую полосу; плохом знании маршрута движения, большой
плотности движения, загрязнении стекол автомобиля.
Ситуация 6. Водитель автобуса, подъехав к остановке общественного
транспорта, начал посадку пассажиров (рис. 43). Автобус уже был почти полностью
заполнен
Ошибка водителя автобуса заключается в том, что он
не проконтролировал обстановку слева, сконцентрировав внимание на посадке
пассажиров.
Ситуация 7. Водитель грузового автомобиля подъезжает к регулируемому
перекрестку с намерением повернуть направо (рис. 44). Подав сигнал правого
поворота, он останавливается в ожидании зеленого сигнала светофора. С правой
стороны он оставляет небольшое пространство для того, чтобы не наехать
на тротуар при повороте. Тронувшись с места на разрешающий сигнал светофора,
автомобиль сталкивается с мотоциклом, также начавшим движение.
Вероятность возникновения ошибки повышается при совершении поворота без предварительной остановки на перекрестке, при наличии большого свободного пространства между грузовым автомобилем и правым краем дороги. Случай 8. Водитель стоящего у правого края дороги легкового автомобиля
начинает движение после стоянки (рис. 45). Выезжая без предварительной
подачи предупреждающего сигнала, водитель резко поворачивает руль влево,
чтобы объехать стоящий впереди грузовой автомобиль. При этом он забывает
проконтролировать обстановку сзади и слева. В результате происходит столкновение
с автомобилем, водитель которого заметил маневр легкового автомобиля только
тогда, когда тот почти выехал на полосу его движения.
Ситуация 9. Водитель грузовика намеревается совершилть поворот
в узкий проезд, примыкающий к дороге слева (рис. 46). Так как ширина дороги
невелика, он решает начать поворот из крайнего правого положения. Для этого
включает указатель правого поворота. Приняв
вправо, останавливается против проезда. Бросив беглый взгляд в зеркало
бокового вида и не увидев легковой автомобиль, находящийся сзади в непросматриваемой
зоне, он начинает поворот, забыв выключить указатель правого поворота.
Водитель, полагая, что грузовик остановился, начинает объезжать его. Происходит
столкновение.
Водитель грузового автомобиля совершил следующие
ошибки: забыл выключить указатель правого поворота, чем ввел в заблуждение
водителя легкового автомобиля; недостаточно хорошо осмотрел обстановку
сзади.
Вероятность совершения такой ошибки увеличивается
при плохом знании маршрута, неправильной регулировке зеркал бокового вида,
плохой видимости, повышенной сложности выполнения поворота из-за недостаточного
пространства и больших габаритов транспортного средства. Вероятность возникновения
ДТП в результате ошибки повышается при резком начале маневра после остановки,
наличии встречного движения.
Ситуация 10. Водитель автопоезда, подъезжая к нерегулируемому
перекрестку, подал сигнал правого поворота непосредственно перед началом
поворота (рис. 47). Чтобы не заехать на правую часть тротуара, водитель
оставил справа расстояние 1,5 м. Так как видимых помех для маневра водитель
не заметил, он начинает поворачивать с ходу, без остановки. Происходит
столкновение с мотоциклистом, также с ходу пытающимся проехать перекресток
в прямом направлении. Так как сигнал поворота был подан водителем автомобиля
непосредственно перед самым маневром, мотоциклист не видел его и считал,
что транспортное средство будет двигаться прямо.
Вероятность совершения происшествия в результате
ошибки повышается при большой скорости поворота, а также в ненастную погоду,
когда указатели поворотов могут быть забрызганы грязью!
Ситуация 11. Водитель грузового автомобиля, намереваясь занять
крайнюю левую полосу движения, посмотрев в зеркало бокового вида и подав
сигнал левого поворота, сразу же начал смену полосы движения (рис. 48),
где сталкивается с легковым автомобилем, движущимся сзади по этой полосе.
Водитель грузовика совершил следующие ошибки: недооценил скорость движения легкового автомобиля и расстояние до него; поздно подал сигнал, предупреждающий о намерении совершить маневр, что не позволило водителю легкового автомобиля вовремя среагировать и правильно действовать. Сопутствующими ошибками водителя грузового автомобиля могут быть: резкое изменение направления движения (резкий поворот рулевого колеса влево) и резкое торможение после перестроения, вызванное снижением скорости потока в связи с подъездом к перекрестку.
Вероятность совершения ошибки увеличивается при высокой плотности движения, плохих динамических характеристиках автомобиля, больших скоростях движения, при плохой видимости и в темное время суток. Вероятность возникновения происшествия в результате ошибки повышается при большом различии в тормозных характеристиках автомобилей, больших габаритах грузового автомобиля, скользком дорожном покрытии. Случай 12. Двигаясь со скоростью 50 км/ч по дороге со встречным
движением, водитель легкового автомобиля, не снижая скорости, начинает
объезжать стоящий на остановке автобус (рис. 49). Неожиданно перед ним
появляется пешеход, вышедший из-за автобуса. Водитель автомобиля совершает
наезд на него, пытаясь избежать наезда, выезжает на полосу встречного движения,
и сталкивается со встречным транспортным средством.
Причины ошибок водителя обычно связаны с недооценкой
вероятности выхода пешеходов из-за автобуса и скорости своего движения.
Вероятность возникновения ошибки повышается из-за того, что водитель отвлекся
от наблюдения за обстановкой, а также из-за большой интенсивности движения.
Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки
увеличивается при большой массе и габаритах автомобиля, малом интервале
до автобуса, плохой видимости обстановки впереди из-за неблагоприятных
атмосферных условий или загрязнения лобового стекла, узкой проезжей части,
скользком дорожном покрытии, большой скорости движения пешехода.
Случай 13. Водитель легкового автомобиля, двигаясь со скоростью
60 км/ч, приближается к необозначенному пешеходному переходу (рис. 50).
Слева от пешеходного перехода стоят несколько человек. Во встречном направлении
движется грузовой автомобиль. Водитель легкового
автомобиля, не снижая скорости, подъезжает к пешеходному переходу. При
этом видимость обстановки слева на переходе для него закрыта встречным
транспортным средством, из-за которого неожиданно появляется пешеход, быстро
переходящий дорогу по пешеходному переходу. Водитель легкового автомобиля
не смог предотвратить наезд.
Ошибка водителя заключается в выборе большой скорости
при проезде обозначенного пешеходного перехода при наличии транспортных
средств, закрывающих обзор. Причина ошибки связана с недооценкой вероятности
появления пешехода в момент проезда пешеходного перехода или несвоевременном
обнаружением пешеходного перехода.
Ситуация 14. Водитель грузового автомобиля, двигаясь по главной
дороге, собирается повернуть на дорогу, примыкающую справа (рис. 51). Поворачивая
со скоростью 30 км/ч, он выезжает на полосу встречного движения, где совершает
наезд на подъезжающий к главной дороге
легковой автомобиль. В данной ситуации возможен также наезд на пешехода,
стоящего на середине дороги в ожидании проезда грузовика.
Ошибка водителя грузового автомобиля заключается
в неправильном выборе скорости движения, в результате чего произошло увеличение
радиуса поворота автомобиля. Причина этого — недооценка последствий выполнения
маневра с данной скоростью.
Вероятность совершения ДТП в результате ошибки водителя
увеличивается при наличии объектов, закрывающих обзор (здания, растения),
малой ширине проезжей части примыкающей дороги, интенсивном пешеходном
движении по примыкающей дороге.
Ситуация 15. Водитель легкового автомобиля приближаете по свободной
крайней правой полосе дороги к регулируемому перекрестку в момент переключения
красного сигнала светофора на желтый (рис. 52). Несколько транспортных
средств стоит у стоп-линий в ожидании зеленого сигнала светофора. Находящееся
среди них крупногабаритное транспортное
средство закрывает обзор обстановки на перекрестке. Водитель, не снижая
скорости, выезжает на перекресток при смене желтого сигнала на зеленый
и совершает столкновение с автобусом, завершающим проезд перекрестка в
пересекающем направлении. Другим видом происшествия в такой ситуации может
быть наезд на пешехода, заканчивающего переход дороги.
Ошибка водителя заключается в выборе большой скорости
при подъезде к перекрестку в условиях ограниченной видимости обстановки,
что приводит к значительному опережению других транспортных средств, начинающих
движение на разрешающий сигнал светофора.
Вероятность совершения ДТП в результате (шибки увеличивается при короткой фазе смены желтого сигнала на зеленый, при большой ширине перекрестка, при интенсивном движении на нем. Случай 16. Водитель легкового автомобиля, движущегося по закруглению
дороги, видит, что автобус впереди тормозит и останавливается (рис. 53).
Перед тем как его объехать, водитель легкового автомобиля решает снизить
скорость, для чего резко нажимает на педаль тормоза.
Вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия
в результате ошибки увеличивается при малом радиусе поворота, скользком
покрытии дороги, изношенных шинах автомобиля, малой ширине дороги, интенсивном
движении.
Ситуация 17. Грузовой автомобиль с прицепом движется по спуску
узкой дороги (рис. 54). Навстречу с большой скоростью приближается легковой
автомобиль. Водитель грузовика прижимает свое транспортное средство вправо
и резко тормозит с полной блокировкой колес. Прицеп заносит влево и происходит
его столкновение с легковым автомобилем.
Вероятность совершения аварии в результате ошибки
повышается при большой крутизне спуска, плохом и скользком покрытии дороги,
неисправностях тормозной системы прицепа.
Вероятность совершения ДТП в результате ошибок увеличивается
при скользком покрытии дороги, большой плотности движения, большой разнице
в тормозных характеристиках транспортных средств, неумении водителя устранить
занос автомобиля.
Ситуация 18. Грузовой автомобиль, двигаясь со скоростью 50 км/ч
за лидирующим легковым автомобилем, подъезжает к регулируемому перекрестку
(рис. 55). Сигнал светофора меняется с зеленого на желтый.
Водитель грузовика полагает, что легковой автомобиль не будет останавливаться
перед перекрестком, а проедет его на желтый сигнал. Поэтому он не снижает
скорость движения. Легковой автомобиль перед самым перекрестком резко тормозит.
Водитель грузовика сильно нажимает на педаль тормоза, полностью блокируя
колеса автомобиля. В результате автомобиль заносит, и он выезжает на соседнюю
левую полосу движения, где сталкивается с находящимся на ней транспортном
средством.
Ситуация 19. Автомобиль со скоростью 80 км/ч подъезжает к крутому
подъему дороги (на 4-й передаче) и, не снижая скорости, начинает преодолевать
подъем. Из-за недостатков дорожного покрытия водитель вынужден тормозить,
в результате чего автомобиль начинает терять скорость и глохнет двигатель.
Водитель пытается завести двигатель, поставив автомобиль на ручной тормоз.
Однако из-за гололедицы автомобиль начинает скатываться назад и, съехав
с проезжей части дороги, опрокидывается.
Ошибка водителя заключается в неправильном выборе передачи для преодоления подъема. Крутые подъемы рекомендуется преодолевать на второй передаче. Вероятность ДТП в результате ошибки повышается при большой массе автомобиля, изношенных шинах, большой крутизне и продолжительности подъема, резких торможениях при преодолении подъема. Ситуация 20. Легковой автомобиль движется в плотном транспортном
потоке за грузовиком и приближается к регулируемому перекрестку (рис. 56).
На светофоре включен зеленый сигнал,
поэтому водитель легкового автомобиля намеревается, не снижая скорости,
проехать перекресток в прямом направлении. Дистанция до грузового автомобиля
равна 6 м. Перед самым перекрестком водитель грузовика неожиданно подает
сигнал правого поворота и тормозит. Происходит попутное столкновение.
Ошибка водителя легкового автомобиля заключается
в неправильном выборе дистанции. Он не учел возможность торможения лидирующего
автомобиля. Вероятность совершения ошибки увеличивается при большой интенсивности
движения.
Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки
повышается при запоздании или отсутствии предупредительного сигнала о повороте
лидирующим транспортным средством. Здесь имеет также значение различие
в тормозных характеристиках автомобилей, скользкое покрытие, большая скорость
движения.
Ситуация 21. Легковой автомобиль движется со скоростью 50 км/ч
за грузовиком (рис. 57). Водитель легкового транспортного средства принимает
решение обогнать грузовой автомобиль.
Начав обгон, он видит встречный автобус, который может помешать выполнению
маневра. В ожидании проезда этого автобуса водитель легкового автомобиля
резко сокращает дистанцию до грузовика, идет почти вплотную к нему. Грузовой
автомобиль резко тормозит, так как впереди него на проезжей части дороги
появляется пешеход, переходящий дорогу (могут быть и другие причины торможения:
яма или неровность на проезжей части дороги; неожиданный маневр встречного
транспорта; стоящий, останавливающийся, выезжающий на дорогу со двора или
с примыкающей дороги автомобиль). Происходит попутное столкновение легкового
и грузового автомобилей либо водитель легкового автомобиля, пытаясь избежать
столкновения с грузовиком,
Ошибка водителя легкового автомобиля заключается
в неправильном выборе дистанции до лидирующего транспортного средства.
Причиной этого может быть недооценка вероятности торможения лидирующего
автомобиля, а также отвлечение внимания при выполнении обгона.
Вероятность возникновения ошибки повышается при движении за крупногабаритным транспортным средством, загораживающим обзор впереди. Вероятность возникновения ДТП при ошибке в выборе дистанции увеличивается на скользком покрытии дороги, малой ширине или сужении проезжей части, большой скорости движения, различиях в тормозных характеристиках транспортных средств, неправильном торможении. Ситуация 22. Водитель легкового автомобиля подъезжает к пересечению
с главной дорогой, намереваясь совершить левый поворот (рис. 58). Видя
подъезжающий слева грузовик и справа
автобус, он решает поворачивать, не снижая скорости, чтобы успеть совершить
маяевр до того, как эти транспортные средства подъедут к перекрестку. В
конечной фазе маневра водитель слышит резкий сигнал, который подает водитель
автобуса, требуя освобождения пути для движения. Водитель легкового автомобиля
резко поворачивает руль влево, чтобы освободить полосу движения, и при
этом его транспортное средство выезжает на встречную полосу движения, где
сталкивается с грузовиком.
Водитель совершил следующие ошибки: во-первых, недооценил
скорость автобуса и неправильно оценил расстояние до него, во-вторых, слишком
резко повернул руль.
Ситуация 23. Водитель легкового автомобиля, поворачивая на главную
дорогу, решает объехать медленно движущийся грузовик. После объезда легковой
автомобиль резко выезжает
на вторую полосу движения, где происходит столкновение с другим легковым
автомобилем, который завершал опережение автобуса (рис. 59).
Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории
поворота с выездом сразу на вторую полосу. Причина ошибки — отсутствие
постоянного наблюдения за обстановкой (слева, сзади) и недооценка опасности
закрытого обзора, создаваемого автобусом.
Вероятность возникновения ДТП в результате ошибки
увеличивается при больших скоростях и плотном транспортном потоке на главной
дороге.
Ситуация 24. Водитель грузового автомобиля, двигаясь по узкой
двухполосной дороге, увидел, что легковой автомобиль, движущийся во встречном
направлении, внезапно выехал на
полосу встречного движения. Чтобы избежать лобового столкновения, водитель
поворачивает налево. В это же время легковой автомобиль возвращается на
свою полосу движения, где происходит столкновение (рис. 60). Выезд легкового
автомобиля на полосу встречного движения был связан с объездом поврежденного
участка дороги.
Ошибки водителя заключаются в том, что он во избежание
столкновения выехал на полосу встречного движения. Причина ошибки — недооценка
вероятности того, что легковой автомобиль вернется на свою полосу движения.
Правильное решение в данной ситуации — снизить скорость и съехать вправо.
Вероятность совершения ДТП в результате ошибки повышается при больших скоростях движения транспортных средств, а также если водитель не подает предупредительного сигнала. Ситуация 25. Легковой автомобиль, двигаясь по левой полосе движения,
нагоняет автобус. Подав сигнал светом фар, чтобы автобус освободил полосу,
водитель легкового автомобиля решает,
что быстрее будет объехать транспортное средство справа. Выехав на правую
полосу движения, легковой автомобиль сталкивается с автобусом, так как
он тоже начал перестроение вправо (рис. 61).
Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории обгона (справа). Причина ошибки — неверное предположение о том, что автобус не будет перестраиваться вправо. Вероятность совершения ошибки увеличивается при опоздании подачи сигнала левого поворота водителем автобуса. Вероятность возникновения ДТП при совершении ошибки повышается при резком выполнении обгона на большой скорости, скользком покрытии дороги, отсутствии обочин справа. Вы разобрались в наиболее сложных ситуациях, возникающих на дороге, а теперь
попробуйте проверить свои навыки прогнозирования с помощью тестов. Прочитайте
описания и постарайтесь представить себе дорожную ситуацию (она достаточно
проста). Не заглядывая в комментарий, приведенный сразу же после описания,
определите, какая опасность может быть в такой ситуации, укажите ее признаки.
Вам навстречу приближаются два автомобиля. Первый
почему-то снижает скорость, не подавая никаких сигналов. Водитель второго
начинает несколько смещаться влево. Итак, какова возможность опасности?
Встречный автомобиль, разъезжаясь с трактором,
на большой скорости съехал правыми колесами на сырую обочину.
Водитель автопоезда собирается повернуть во внутриквартальный
проезд, который довольно узок.
Перед подъемом вы замечаете большую выбоину на
левой стороне дороги. Навстречу приближается автопоезд.
Зима. На дороге скользко. Ваша скорость 40 км/ч.
При подъезде к перекрестку, когда до него остается примерно 50 м, красный
сигнал светофора сменился зеленым. Видя это, вы решаете, что не стоит снижать
скорость, так как автомобили у стоп-линий вот-вот тронутся с места.
Вы приближаетесь к перекрестку по средней полосе
со скоростью 50 км/ч. На левой и правой полосах стоят автомобили с включенными
указателями поворотов. Красный сигнал светофора сменился зеленым, и вы
начинаете наращивать скорость, чтобы без задержек следовать дальше.
Вы следуете через перекресток по зеленому сигналу
светофора. Навстречу приближается автопоезд с большим крытым прицепом.
Пешеход на углу смотрит в его сторону. Судя по всему, с автопоездом вы
разминетесь на перекрестке.
Вы приближаетесь к перекрестку со скоростью 50
км/ч. На вашей полосе впереди два автомобиля с включенными сигналами левого
поворота. В светофоре зажегся зеленый сигнал, и машины тронулись с места.
Вы не снижаете скорость, полагая, что к тому моменту, когда вы въедете
на перекресток, путь уже будет свободен.
Вы выехали на перекресток и, повернув колеса влево, остановились, чтобы, пропустив встречный поток, закончить маневр. Интенсивное движение и на вашей стороне проезжей части. Идет снег. Комментарий. Возможная опасность: если кто-нибудь из объезжающих вас водителей случайно заденет вашу машину, он вытолкнет ее прямо на встречную полосу, и вам грозит лобовое столкновение, последствия которого непредсказуемы. Ее признаки: ваш автомобиль временно стал помехой на пути других водителей; его колеса повернуты влево; скользкая дорога повышает вероятность ошибок со стороны других водителей. Горит зеленый сигнал светофора, и вы собираетесь
проехать перекресток в прямом направлении. Дело близится к вечеру, солнце
стоит уже низко, все предметы отбрасывают влево длинные тени. Справа на
высокой скорости к перекрестку приближается легковой автомобиль.
Растаявший снег сделал дорогу грязной, вы,
чтобы не забрызгать пешеходов, остановились для правого поворота в 1,5
мот тротуара. Горит красный сигнал светофора.
Вы останавливаетесь на перекрестке и «пропускаете
встречных водителей, чтобы затем повернуть налево. Зажегся желтый сигнал
светофора. Вы трогаетесь с места, чтобы побыстрее освободить перекресток,
полагая, что встречный водитель теперь должен остановиться.
По одному из двух рядом расположенных проездов
вы приблизились к перекрестку. Слева водитель на главной дороге включил
правую мигалку. Вы тоже собираетесь повернуть направо. Останавливаться
перед иерекрестком или нет?
На двухполосной дороге вы едете по левой полосе.
Впереди на середине дороги пережидают поток двое взрослых и подросток.
Водитель автопоезда на встречной полосе решил обойти идущий к остановке
автобус.
Вы подъезжаете к нерегулируемому пересечению равнозначных
дорог. Справа к нему приближается велосипедист. Вы притормозили, собираясь
пропутить его, но, заметив, что и тот снижает скорость, решаете проехать
перекресток первым и резко увеличиваете газ.
Вы подъезжаете к пересечению с главной дорогой,
намереваясь повернуть налево. В сплошном потоке транспорта, движущегося
по ней, появился разрыв — два грузовых автомобиля приготовились поворачивать
направо. Вы решаете воспользоваться этим моментом.
|
Справочник автомобилиста 2011 |
|
ROOW.RU CR 2010-2011 |
Интересно про авто |